Получить адресную справку можно с 14-летнего возраста в порядке «живой» очереди в территориальном подразделении Миграционной службы по месту жительства, а также по талону. Для получения талона электронной очереди на прописку либо выписку или получение адресной справки необходимо обратиться в ближайшее отделение ГП «Почта Донбасса». Для удобства граждан в миграционных службах Кировского и Буденновского районах Донецка установлены терминалы самообслуживания, сообщает центр общественных связей МВД ДНР.

Получать этот документ необходимо в случае регистрации по месту жительства либо пребывания (лица, зарегистрированные за пределами ДНР и оформляющие регистрацию по месту жительства или пребывания на территории Республики.); утраты паспорта гражданина Украины; если паспорт стал недействительным по причине порчи либо достижения 25 или 45 лет; изменения персональных данных – при смене фамилии после заключения или расторжения брака; при наличии у гражданина ID-карты, а также паспорта гражданина Украины, полученного после июля 2014 года.

Если гражданин регистрируется по месту пребывания, то в адресной справке обязательно указывается срок ее действия. Если регистрация по месту жительства — справка выдается бессрочно. После получения паспорта гражданина ДНР заявитель обязан сдать адресную справку в территориальное подразделение Миграционной службы по месту регистрации.

Чтобы зарегистрироваться по месту жительства или сняться с регистрационного учета по доверенности гражданину необходимо предоставить заявление; документ, удостоверяющий личность законного представителя; документ, подтверждающий полномочия лица, как законного представителя (доверенность с нотариальным удостоверением); документ, в который вносятся сведения о месте жительства; оригиналы правоустанавливающих документов на жилье. Регистрация по месту жительства лица по заявлению законного представителя осуществляется с согласия всех собственников жилья с последующим получением адресной справки в отделе адресно-справочной работы по адресу: г. Донецк, ул. Федора Зайцева, 46В.

Документы, необходимые для получения адресной справки при наличии у гражданина ID-карты и утраты паспорта гражданина Украины (предоставляются оригиналы и копии):

— паспорт гражданской принадлежности (паспорт гражданина Украины, ID-карта, извлечение из единого государственного демографического реестра Украины (при наличии));
— форма А (карточка на физическое лицо) и форма Б (адресная карточка) из ЖЭКа. Для проживающих в частном секторе — домовая книга;
— постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае утраты);
— 1 фотография размером 35Х45 мм (70% лица).

Документы, необходимые для снятия с регистрации по месту жительства (предоставляются оригиналы и копии):

— паспорт гражданской принадлежности (паспорт гражданина Украины, ID-карта, извлечение из единого государственного демографического реестра Украины (при наличии));
— 1 фотография размером 35Х45 мм (70% лица).

Документы, необходимые для регистрации по месту жительства/пребывания (предоставляются оригиналы и копии):

— паспорт гражданской принадлежности (паспорт гражданина Украины, ID-карта, извлечение из единого государственного демографического реестра Украины (при наличии));
— 1 фотография размером 35Х45 мм (70% лица);
— правоустанавливающие документы на жилье. Если жилье государственное, необходимо согласие балансодержателя на жилой фонд и выписка из лицевого счета.

По понедельникам и четвергам осуществляется прием заявлений и выдача адресных справок в случаях непригодности паспорта гражданина Украины – порча, достижение 25 или 45 лет; изменения установочных данных (при смене фамилии); утраты паспорта гражданина Украины (после получения в дежурной части районного отдела полиции по месту жительства постановления об отказе в возбуждении уголовного дела); а также у граждан, имеющих ID-карту или паспорт гражданина Украины, полученный после июля 2014 года. По вторникам, средам и пятницам осуществляется прием заявлений о регистрации или снятии с регистрации по месту жительства либо пребывания. Адресные справки выдаются в течение трех дней.